Информационная карта

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

участника профессионального конкурса

«Воспитатель года города Красноярска»

 

1. Общие сведения

Фамилия

Аникина

Имя, отчество

Галина Иннокентьевна

Дата рождения (день, месяц, год)

01.03.1977

Педагогическое кредо

Не бывает «трудных» детей — есть дети, которым трудно. Помоги им!

Адрес интернет-ресурса (сайт, страница, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и оценить публикуемые им материалы

http://krasdetsad102.ru/konkurs-vospitatel-goda-goroda-krasnoyarska-2020

 2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

Занимаемая должность

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж

20 лет 8 месяцев

Стаж работы в данном ОУ

14 лет

Аттестационная категория

Высшая (приказ МОиН Красноярского края № 403-11-05 от 24.12.2015 г.)

Почетные звания и награды (наименование, дата получения)

нет

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования

Красноярский педагогический колледж № 2, 2007 г.

Специальность, квалификация по диплому

44.02.01 Дошкольное образование, квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста, с дополнительной подготовкой в области экологического воспитания

Дополнительное профессиональное образование

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский психолого-социальный университет» (ОАНО ВО «МПСУ»), высшее образование по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», квалификация Бакалавр учитель-логопед, 2019 г.

4. Краткое описание инновационного педагогического опыта

Тема

«Игры с фонариком» как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе.

Актуальность, новизна, практическая значимость

Актуальность. Проблема развития речи дошкольников в настоящее время особенно актуальна, так как все больше детей с задержкой речевого развития приходят в дошкольные образовательные учреждения. Основными причинами задержки речевого развития являются внутренняя (на уровне физиологии) и внешняя (социальная). Внутренняя причина обусловлена физиологическими нарушениями во время внутриутробного развития или перенесенными заболеваниями в раннем развитии ребенка. Внешняя причина обусловлена тем, что современные дети подвержены мощному потоку информации из телевизора, компьютера, планшета. Огромный поток «искусственной» речи (видео и аудиосказки, мультфильмы и прочее) может оказывать негативное влияние на речевое развитие дошкольников. В силу дефицита «живого» непосредственного общения у детей возникают трудности в звукопроизношении, в увеличении словарного запаса и выстраивании связанных высказываний. Наряду с этим Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гласит, что «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ...».

Практическая значимость. Педагогический опыт применения дидактической игры как игровой технологии, используемой для развития речи выбран не случайно, поскольку игра — это ведущий вид деятельности дошкольников. Игровая мотивация преобладает над учебной, но на ее основе формируется готовность к обучению в школе. Таким образом, использование дидактической игры в работе с дошкольниками по развитию речи позволяет с одной стороны решить образовательные задачи, а с другой стороны организовать процесс познания в занимательной и эмоционально-значимой для детей форме.

Новизна. Использование бытового прибора (светодиодного фонарика на батарейках) для организации образовательной деятельности по обогащению словарного запаса у детей дошкольного возраста. В основу педагогического опыта положена авторская разработка Натальи Коняхиной «Игры с фонариком».

Цель и задачи

Цель: обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе через дидактическую игру.

Задачи:

  • усвоение и активное использование слов в речи;

  • осмысление значения слов, используемых в непосредственном общении;

  • формирование интереса к знакомству с новыми словами.

Деятельность по реализации педагогического опыта

Реализация педагогического опыта осуществлялась в несколько этапов.

  1. Подготовительный.

  • Изучение авторской разработки Натальи Коняхиной «Игры с фонариком».

  • Осмысление практической значимости разработки и возможностей ее использования для обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе.

  • Изучение способа создания «Игр с фонариком» и освоение технологии.

2. Организационный.

  • Создание собственных «Игр с фонариком» с учетом возраста воспитанников и календарный-тематического планирования образовательной деятельности в группе на учебный год.

  • Проведение родительского собрания по теме «Важность обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста для речевого развития и овладения речью как средством общения».

  • Организация пополнения материально-технического оснащения образовательного процесса бытовыми приборами (светодиодными фонариками на батарейках).

3. Практический

  • Работа с детьми. Регулярное использование «Игр с фонариком» в групповой, подгрупповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности по обогащению словарного запаса у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе.

  • Работа с родителями. Консультация «Нетрадиционное использование бытового прибора (светодиодного фонарика на батарейках) для организации образовательной деятельности по обогащению словарного запаса у детей дошкольного возраста».

  • Работа с педагогами. Консультация «Нетрадиционное использование бытового прибора (светодиодного фонарика на батарейках) для организации образовательной деятельности по обогащению словарного запаса у детей дошкольного возраста»; мастер-класс «Технология создания «Игр с фонариком».

4. Заключительный.

  • Создание картотеки дидактических игр «Игры с фонариком» для разновозрастной группы по разным темам.

  • Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с использованием дидактической игры.

  • Обобщение полученных результатов педагогического опыта с целью его демонстрации в рамках Фестиваля успешных образовательных практик.

Результаты внедрения опыта

Путем наблюдения за речью детей в разновозрастной группе получены результаты педагогического опыта:

  • Переход слов и словосочетаний из пассивного в активный словарь детей;

  • Возникновение у детей способности к разъяснению лексического значения того или иного слова;

  • Проявление повышенного интереса к дидактической игре «Игры с фонариком».

Формы и места предъявления результатов

  • Родительское собрание в группе;

  • Педагогический совет МБДОУ;

  • Открытый показ педагогических мероприятий с детьми на уровне МБДОУ для коллег и родителей;

  • Мастер-класс для коллег по обучению технологии создания и применения «Игр с фонариком»;

  • Выставка созданных вариантов дидактических игр с фонариком в методическом кабинете МБДОУ и странице сайта МБДОУ (ссылка http://krasdetsad102.ru/konkurs-vospitatel-goda-goroda-krasnoyarska-2020).

 5. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Форма, тема педагогического мероприятия

Дидактическая игра «Поможем Мишке разложить пирожки в корзинки».

Возрастная группа детей

4-5 лет

Необходимое оборудование, технические средства

Карточки с изображением пирожка (изготовленные специально для игры с фонариком), фонарики 10 шт., игрушка Мишка, корзинки 3 шт.

6. Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Тема мастер-класса

Технология создания «Игры с фонариком»

Необходимое оборудование, технические средства

Ноутбук и проектор (для теоретической части);

Набор карточек с изображением головных уборов и военной техники разных войск, клей-карандаши, степлер, фонарики, ножницы (для выполнения практического задания)

7. Контакты

Рабочий телефон

8(391)298-26-66

Мобильный телефон

8(906)916-22-65

Рабочая электронная почта

sad102krsk@mail.ru

Личная электронная почта

anikina.galya00@mail.ru

Ссылка для скачивания текста Информационной карты

Новости