Конкурс "Воспитатель года г. Красноярска 2021"
-
воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования в изобразительной деятельности,
-
воспитывать аккуратность в процессе рисования.
-
описать техники кляксография с трубочкой и мятой бумагой,
-
применить в процессе рисования нетрадиционные техники: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой
-
создать рисунки с применением нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой.
№
|
Этап НОД
|
Содержание деятельности
|
Время
|
Материалы
|
|
Вводный
|
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слышите веселую песенку? (дети слушают произведение: песня из к/ф «Незнайка с нашего двора»)
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в волшебный лес! (на экране появляется презентации «Какие бывают деревья в лесу», воспитатель обращает внимание детей на экран).
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (отгадывание загадок).
Воспитатель:
Где водятся волшебники? В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники А с тем, кто верит в них!
Воспитатель: Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами сегодня ненадолго превратится в волшебников. А какой самый главный атрибут у волшебников? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам тоже подготовила волшебные палочки. Волшебной палочкой у нас будут трубочки для коктейля. С помощью этой трубочки можно рисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
|
7 минут
|
к/ф "Незнайка с нашего двора", презентация «Какие бывают деревья в лесу»,
карточки с загадками (приложение 2)
|
|
Основной
|
Воспитатель: И так, сейчас мы с вами превратимся в волшебников! (дети и воспитатель берут «волшебные палочки» – коктейльные трубочки и занимают места за столом).
Воспитатель: Мы, как настоящие волшебники, будем с вами создавать рисунки деревьев не совсем обычным способом. Мы будем их рисовать с помощью нашей «волшебной палочки».
Ход рисования:
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? (ответы детей)
Воспитатель: Очень важно постараться и выполнить рисунок аккуратно. (самостоятельная деятельность детей и воспитателя, при необходимости воспитатель помогает).
Воспитатель: Посмотрите какие волшебные деревья у нас получились! Мы с вами здорово потрудились, пора и отдохнуть! (воспитатель приглашает детей встать с рабочих мест в круг для динамической паузы, дети выполняют движения, повторяя за воспитателем).
Воспитатель: Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
|
10 минут
|
альбом,
гуашь в палитре, бумага,
трубочки для коктейля, пластиковые ложечки, стаканчики для трубочек
|
|
Заключительный
|
(Воспитатель приглашает детей сесть в круг)
Воспитатель: Ребята, мы оставили наши «волшебные палочки» на столе и снова стали обычными людьми. Но вы в любой момент, когда захотите, снова сможете стать волшебниками и теперь вы знаете как! Нужно будет только взять в руки «волшебную палочку»!
Воспитатель: Сложно вам было быть волшебниками? (ответы детей).
Воспитатель: Что было сложнее, а что легче выполнять при создании рисунка? (ответы детей).
Воспитатель: Что бы вы еще добавили в свой рисунок? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами создали замечательные деревья, из которых можно создать волшебный лес, разместив ваши рисунки на выставке. Надеюсь, вы сможете удивить своих друзей и близких, придя домой и показав им волшебство, которому вы научились сегодня. Спасибо вам за работу! До свидания!
|
3 минуты
|
|
№
|
Этапы, продолжительность
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Методы, формы, приемы
|
Предполагаемая деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
|
|
Организационно-мотивационный этап
|
Организация направленного внимания
|
Предлагает детям отправиться в лес, в котором растут разные красивые деревья.
Проводит беседу под музыкальное сопровождение к/ф "Незнайка с нашего двора": «Какие бывают деревья в лесу».
Рассматривание презентации «Какие бывают деревья в лесу».
Загадывание загадок по теме «Деревья»
|
Фронтально
Словесный метод: беседа, наглядный, игра.
Рассматривание презентации, отгадывание загадок, сравнение
|
Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют сравнение,
|
Определяют названия деревьев,
выделяют характерные черты деревьев.
|
|
|
Основной этап
|
||||||
2.1
|
Этап постановки проблемы
|
Формулировка цели занятия у детей, формирование мотивации к предстоящей деятельности
|
Формулировка целей:
Предложение научится рисовать деревья при помощи коктейльной трубочки и комков мятой бумаги.
|
Фронтально
Словесный метод: беседа
|
Отвечают на вопросы,
совместно с воспитателем формулируют цель занятия.
|
Постановка цели
|
|
2.2
|
Этап ознакомления с материалом
|
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой.
|
Описание воспитателем нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой.
|
Фронтально
Наглядный метод: показ;
Словесный метод: объяснение
|
Наблюдение за показом воспитателя,
ответы на вопросы воспитателя по техникам рисования.
|
Описание нетрадиционной техники рисования: кляксография с трубочкой и мятой бумагой
|
|
2.3
|
Этап практического решения проблемы
|
Овладение нетрадиционной техникой рисования кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой.
|
1.Предлагает выполнить рисунок деревьев в лесу согласно обозначенных техник нетрадиционного рисования.
2.Напоминает детям правила техники безопасности работы с трубочкой и красками.
|
Фронтально и индивидуально
Практические формы работы: упражнения в рисовании нетрациционными техниками: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой.
Словесные методы: объяснение.
|
Рисование деревьев в лесу с применением, обозначенных техник нетрадиционного рисования
|
1.Применение в процессе рисования нетрадиционной техники: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой.
2.Создание рисунка с применением нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой
|
|
2.4
|
Динамическая пауза
|
Удовлетворение двигательной активности детей
|
Воспитатель проводит динамическую пазу с применением физических упражнений по теме занятия.
|
Фронтально
Словесный метод: декламирование художественного слова.
Наглядный метод: показ
Практические формы: выполнение упражнений
|
Выполнение упражнения по показу воспитателя
|
Удовлетворение двигательной активности детей
|
|
|
Заключительный этап
|
Проведение анализа по итогу продуктивной деятельности
|
1.Воспитатель задает рефлексивные вопросы
2.Мотивирует детей на последующую деятельность, задает вопрос: «что бы вы еще добавили в свой рисунок?»
|
Фронтально и
индивидуально
Словесные методы: вопросы, беседа
|
Дети совместно с воспитателем анализируют ход продуктивной деятельности и ее результат
|
Создание рисунков с применением нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой
|
|
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Елка
|
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Береза
|
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит.
Осина.
|
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это….
Клен.
|
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это…
Дуб.
|
|
(Астрид Линдгрен)
Размышления над фразой Астрид Линдгрен «Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами», меня натолкнули на вопросы: что значит порядок для меня и для детей? кто заводит порядок?
Принято считать, что порядок создает условия любому человеку жить более или менее комфортно: когда спланирован день, необходимые вещи лежат на своих местах и их не нужно искать, отсутствуют внешние факторы, способные нарушить установленный порядок. Порядок – это главное, и у каждого он свой!
Есть взрослые, у которых идеальный порядок: во внешности, в делах, дома и на работе. Они всегда опрятны, соблюдают рабочий режим, планируют дела на день. У них все всегда аккуратно лежит на своих местах, ненужное выбрасывается, нужное они легко находят. Они точно знают, что и где хранится.
Есть другие взрослые, которые не соблюдают строгий порядок, но у них он тоже есть. Где что лежит, они знают «приблизительно». Порядок наводят по сезону или реже. Стремятся хранить вещи, давая им вторую жизнь. Кладовки и полки у таких взрослых уставлены коробками с вещами, которые когда-нибудь, возможно, понадобятся.
Есть и такие взрослые, у которых в делах и в вещах полный хаос. Защищая себя, они называют его творческим беспорядком: с одной стороны, создается ощущение, что везде беспорядок, с другой стороны, в этом беспорядке этот взрослый может найти то, что ему нужно.
Не стоит забывать, что все взрослые были когда-то детьми. И детский порядок тоже может быть разным.
Есть дети, которые всегда поддерживают порядок: вещи старательно разложены, игрушки рассортированы, например, по цвету, по материалу, по виду, по форме игрушки и т.д., аккуратно разложены материалы для творчества. Они точно знают, чем и когда они занимаются: играют, читают, собираются на прогулку.
Другим детям важна относительная свобода от порядка: пусть всё лежит на своих местах, но что-то «очень нужное» для них должно обязательно быть на самом видном месте.
А есть дети, которые наиболее комфортно чувствуют себя в полном хаосе. У них предметы везде, всё всегда доступно, например, карандаши и фломастеры вместе с пластилином и другими принадлежностями лежат в одной большой коробке. Ребёнку раздолье! В любое время можно взять фломастер и порисовать там, где хочется и на чем хочется и тут же переключится на лепку.
Было бы идеально, если бы понимание порядка взрослым совпадало с пониманием порядка ребенком. Но, к сожалению, так происходит не всегда! Например, мои двое детей оказались в отношении порядка совершенно разными, хотя воспитывались они одинаково и почти в одинаковых условиях. У нас образовался полный комплект из всех трёх типов: младший сын любитель «идеального порядка», старший сын склонен к творческому беспорядку, а я свободна от строгого порядка.
Несмотря на такую разницу в отношении к порядку, мне удается договариваться с мальчиками о том, что важно учитывать интересы каждого и учится обсуждать и принимать правила существования в общем пространстве.
Я сама выросла в семье, где родителям был важен идеальный порядок. Не понаслышке знаю, что значит прийти домой и не найти нужную вещь, поэтому старалась поддерживать порядок, чтобы исключить подобные ситуации и знать самой что и где лежит.
Таким образом, размышляя над вопросом передачи понимания порядка от взрослого к детям, я могу сделать вывод о том, что возможность приучить кого-то к своему видению порядка — большая иллюзия. Например, если в семье у родителей и ребёнка не совпадают представления о порядке, на мой взгляд, взрослым стоит дать возможность самому ребёнку пребывать в том порядке, который ему близок. Его комната, или стол, или шкаф, или хотя бы какой-то ящик — может быть, единственное место, где ребёнок чувствует себя комфортно, спокойно и уверенно. Важно помнить об этом и попробовать разрешить ребенку быть собой в той мере, в которой это возможно.