Главная \ План работы на летний оздоровительный период

План работы на летний оздоровительный период

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!

1 неделя

ИЮНЯ

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Праздник лета

 

Все группы

 

 

Утренние беседы с детьми «Лето красное пришло!»:

 

  • Как ты думаешь, почему лето называют «красным», а не «зеленым»,  к примеру?
  • Назови летние месяцы, из первых букв их названий составь «летнее слово»
  • Назови признаки лета.
  • Как ты можешь объяснить, почему летом идет дождь, а зимой снег?
  • Почему летом дни становятся длиннее, а ночи короче?
  • Расскажи, что происходит весной с растениями?
  • А чем заняты летом дикие животные наших лесов?
  • Какие ты знаешь пословицы и поговорки о лете?
  • Расскажи о своих любимых занятиях летом.
  • Как ты проведешь это лето? А где бы тебе хотелось побывать этим летом?

 

Занятие с элементами аппликации, ФЭМП и развития речи  «Домик для лета»

Самостоятельные игры детей с водой и песком.

 

Все группы

 

 

Рисование «Летнее настроение»

Цель: развивать навыки рисования гуашью, акварелью, восковыми мелками. Упражнять в выполнении коллективной работы по рисованию, гармоничном расположении своего рисунка в общей композиции; рисовании по замыслу, прорисовывании деталей.

 

Труд на цветнике  и в огороде.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Все группы

 

 

Летнее экспериментирование воспитателей и детей.

 

  1. Наблюдение за неживой природой.
  2. Наблюдение за живой природой.
  3. Летние опыты с водой, песком, посадка и т.д.
  4. Народный календарь.

 

Сюжетно-ролевые игры «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город».

Цель:  упражнять  самостоятельно  создавать и видоизменять игровую среду,  развивать и укреплять взаимоотношения между детьми.

 

 

 

 

 

Все группы

«ПДД»

2-3 неделя ИЮНЯ

 

«Путешествуем по улицам города»

Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения

Веселая  игра по определенным правилам «Красный, желтый, зеленый»
Самостоятельная игровая деятельность детей

Средняя группа

 

«Я – культурный пассажир»

Цель:  закрепить знания правил  культурного поведения в транспорте.

Игра – развлечение «Путешествие в город дорожных знаков».
Подвижные игры (по выбору воспитателя)

Старший возраст

 

«Красный, желтый, зеленый»

Цель:  дать представление о светофоре, упражнять в  понимании значения  сигналов  светофора.

Подвижные игры:  «Цветные автомобили», «В гости к  Айболиту», «Светофор», «Лабиринт» и т.д.
Самостоятельная игровая деятельность детей

Все группы

 

Развлечение «Что случилось со светофором?»

Дидактические игры (по выбору воспитателя)

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Младший возраст

 

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Дидактические игры (по выбору воспитателя)

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Старший возраст

 

Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.

Самостоятельные игры детей

Экскурсия к светофору. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

 

 

 

Все группы

 

 

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ»

4-5 неделя ИЮНЯ

 

Рисование «Моя любимая сказка»

Оформление работ, организация выставки детских рисунков.

 

Трафаретный театр.

Ручной труд – создание с помощью трафаретов будущих персонажей сказки.

Раскрашивание персонажей.

Вырезание фигурки

Закрепление  фигурок на основе.

Составление и обыгрывание сказок с помощью трафаретного театра.

 

Все группы

 

 

Выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»  (фигурки  из пластилина, картины из пластилина и т.д.)

Цель: развивать и закреплять навыки и умения в  лепке, вызвать желание создать свой неповторимый персонаж,  развивать умение любоваться работами сверстников.

 

Все группы

 

 

Литературная викторина по русским народным сказкам

Цель: закрепить знание сказок, умение  воспроизвести отрывки из них, воспринимать на слух задания и выполнять их, развивать чувство коллективизма, сопереживания и радости победы, учить положительно принимать результаты конкурса.

 

Старшие группы

 

 

Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

Цель:   закрепить  у детей знания сказок К. Чуковского, воспроизводить отрывки из сказок, развивать речь, мышление., развивать чувство радости от  выполненного задания.

 

 

Младшие группы

 

 

Конкурс «День сказки»

Цель: вызвать желание детей соревноваться друг с другом, развивать чувство сопереживания за членов своей команды, стремление добиться высокого результата, закрепить знание  народных и авторских сказок

 

Старшие группы

 

 

«Путешествие в сказку «Теремок»

Цель:   создать благоприятную праздничную обстановку,  вызвать желание участвовать в драматизации, развивать речь детей, музыкальный слух, чистоту интонирования.

 

 

Младшие группы

 

МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ, БОДРЫМИ, ВЕСЕЛЫМИ.

 

1-2 неделя

ИЮЛЯ

 

Физкультурные театр «Репка»

Цель: закрепить у детей представления о средствах двигательной выразительности, побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции

Подвижные игры (по выбору воспитателя)

 

Младшие группы

 

Творческая композиция «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: вызвать  у детей желание входить в воображаемую ситуацию, использовать новые сюжетные линии, новые формы движений.

 

 

Старшие группы

 

 

День подвижных игр.

Цель: закрепит знание о подвижных играх, совершенствовать двигательные навыки , обогащать двигательный опыт детей.

 

«Веселые классики» рисование на асфальте.

Цель: развивать у детей навыки рисования мелом на асфальте, творческую фантазию, умение работать в коллективе.

 

Все группы

 

 

Праздник Нептуна

Цель: создать радостную атмосферу, вызвать желание двигаться, воспитывать чувства дружбы и сопереживания.

 

 

Все группы

 

 

Творческая композиция «Лисичка со скалочкой»

Цель: вызвать  у детей желание входить в воображаемую ситуацию, использовать новые сюжетные линии, новые формы движений.

 

Старшие группы

 

Физкультурный театр «Цыпленок»

Цель: побуждать детей к самостоятельному показу творческому композиции, способствовать творческому самовыражению.

 

Младшие группы

 

 

 

РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР

3 -4 неделя

ИЮЛЯ

 

Коллективная аппликация «Летний букет»

Цель: упражнять в вырезывании цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Развивать умение создавать коллективную композицию.

 

Младшая группа

 

Раскраска – мозаика»

Цель: упражнять в аккуратном закрашивании частей рисунка, используя разный цвет.

 

Старшая группа

 

 

Лепка из соленого теста «Конфетки, бараночки»

Цель:  вызвать интерес к лепке кондитерских изделий из соленого теста.

 

Младшая группа

 

«Волшебные брызги»

Цель: упражнять у рисовании набрызгом. Вызвать  интерес к деятельности.

 

Старшая группа

 

 

Пластилинография  «Уточка с утятами».

Цель:  вызвать желание заниматься данным видом деятельности, развивать  умение  преобразовывать шарообразные формы в овальные, закреплять способы лепки.

 

Младшая группа

 

«Шустрый клубочек»

Цель:  вызвать интерес к «рисованию» нитяной линией.

 

Старшая группа

 

 

Рисование (монотипия)  «Петушок»

Цель:  развивать умение печатать всей ладошкой приемом приманивания под словесное сопровождение «примакнуть – поднять»

 

Младшая группа

 

«Пластилиновое чудо»

Цель: вызвать интерес к рисованию пластилином, упражнять в размазывании, расплющивании деталей изображения.

 

Старшая группа

 

 

Коллаж «Городской пейзаж»

Цель:  развивать творчество, самостоятельность, сотрудничество; создание непринужденной и эстетической обстановки.

 

Младшая группа

 

«Рисуем ватными палочками»

Цель:  упражнять в рисовании приемом примакивания, тычка.

 

Игры с водой и красками

Самостоятельная  изобразительная деятельность детей.

 

 

Старшая группа

 ПОИГРАЙ-КА

1-2 неделя

АВГУСТ

 

Спортивный досуг «Прыгать, бегать по полянке»

Цель: упражнять в умении выполнять действия на метание, лазанье, в ходьбе и беге, прыжках.

 

Опыты с песком

- отстаивание песка в воде

- пересыпание в разные емкости

-смешивание песка с другими сыпучими веществами и просеивание через сита разных видов

- постройки из песка.

 

 

Все  группы

 

 

Пляски солнечного зайчика

 

Индивидуальная аппликация «Солнышки и тучки» (мл. группа)

 

Коллективная аппликация «Солнечные зайчики» (ст. группа)

 

Цель: упражнять в аккуратном наклеивании деталей картины,  коллективном творчестве.

 

Все  группы

 

Праздник мыльных пузырей

Конкурсы :

- помоги мыльным пузырям перелететь  через веревочку

- поймай пузырь и т.д.

Подвижные игры:

- мыльные пузыри

- озорные ладошки и мыльные пузыри и т.д.

 

 

 

Все  группы

 

 

Летний праздник «Путешествие на далекий остров»

Цель: создать благоприятную обстановку для  праздничного настроения детей, упражнять в выполнении различных спортивных упражнений, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания за свою команду.

 

 

 

 

 

Все  группы

ДОМ ТВОРЧЕСТВА

3-4 неделя

АВГУСТ

 

Теплые сказки на языке оригами.

Цель:  вызвать интерес создавать панно и коллажи  из деталей, выполненных в технике оригами. Развивать мелкую  моторику рук, мышление, внимание и сообразительность.

 

Все группы

 

 

Развлечение  «В гости к бабушке»

Цель:  создать атмосферу праздника. Вызвать интерес  к деятельности.

 

Все группы

 

 

Песочная сказка

 

Игры и опыты с песком и водой

Создание картины из песка

Рассказы песочного человечка

Получение цветного песка.

Конкурс песочных построек.

 

Трудовая деятельность детей и педагогов на цветнике и огороде.

 

Все группы

 

 

Физкультурное развлечение

 

«Веселый дождик» (мл. группа)

«В гости к Лесовику» (ст. группа)

.

 

Все группы

Новости